21:06 

Темная сторона: что это, как это?

Вредный Нуфлин




Что такое Темная сторона?


Если вы занимаетесь Истинной магией, вы наверняка знаете то, что будет описано в следующих трех абзацах. Если нет - возможно, что-то из этого вы слышали в старых сказках, чьих-то разговорах или орденских легендах. Информация дается в том числе для общего понимания, что представляет на нашей игре Темная сторона и что возможно в рамках взаимодействия с ней.

Представьте, что по нашей реальности кто-то провел мокрой кистью, и все краски и силуэты размазались. Нет ровных стен построек, нет уличных лавок, нет широких колес амобилеров, а есть только смешение красок. И краски постоянно двигаются, потому что в этом их суть: на нашей стороне не станет жизни, если здесь материя замрет.
Те, кто попадают на Темную сторону впервые, часто делают вывод, что Темная сторона повторяет то, что происходит в мире, но это не так. Темная сторона определяет то, что происходит в мире. Изменения происходят именно там, где движется материя, потому что эта материя - кровь Сердца мира. И всякий маг, затрачивая силу Сердца, невольно обращается к Темной стороне, хотя сам, конечно, едва ли об этом догадывается.
Кровь никогда не должна останавливаться, как и в человеческом организме. Изоляция какого-то участка, ограничение движения крови мира приводит к отмиранию этого участка и ухудшению состояния всего мира. Количество крови должно оставаться достаточным для питания мира.
Темная сторона выглядит такой, какой человек ожидает ее увидеть, поэтому говорят, что для каждого Темная сторона своя. Конечно, два человека могут находиться там одновременно, но то, что для одного будет выглядеть как озорной зеленый ветер, второму покажется стайкой оранжевых бабочек. Неизменным в восприятии каждого остается только движение материи и ощущение счастья и полноты жизни, которые испытывает там человек.


Что можно делать на Темной стороне?
На Темной стороне можно прекрасно гулять и наслаждаться жизнью. А помимо этого:
* Некоторые сильные эмоции имеют свойство становиться материальными. Радость или гнев могут стать кусочками, условно говоря, пластилина, из которого можно вылепить что угодно. "Пластилином" в этом случае выступает сама материя Темной стороны: то, из чего соткана земля, например, или вода, или ветер, если он дается в руки и оседает в ладонях. Так, например, незамутненное сильное счастье, смешанное с горстью воздуха, появится у вас в ладонях цветными кристаллами, а там, где вы их бросите на землю на Темной стороне, в нашем мире могут появиться сверкающие яблони с плодами, которые откусишь - и вся печаль сразу пройдет.
* Материя Темной стороны вообще подходит для всяческих актов творения. Нужно только сильное чувство и воля мага. Но стоит помнить, что Темная сторона непредсказуема и имеет свою собственную волю, и уж она-то будет посильнее чьей-либо еще.
* Материя Темной стороны поддается разрушению. Физически навредить Темной стороне сложно, но изощриться и сжечь, например, волшебным огнем кусок ветра - возможно. И эти разрушения провоцирует не всегда предсказуемые разрушения на нашей стороне. Непредсказуемые - потому что связь материи Темной стороны с реальностью изучена не до мелочей.
* Темная сторона хранит следы чужих воздействий, осуществленных не очень давно. Например, если кто-то проводил манипуляции с материей Темной стороны, вероятно, следы останутся в том или ином виде, и те, кто знает, что искать, смогут их увидеть.
* Использовать Очевидную магию на Темной стороне можно, но предугадать результат - нельзя.

Угрозы, которые таит в себе Темная сторона:
* Быть ею отвергнутым. Это угроза для тех, кто не создан для Истинной магии. Для них попадание на Темную сторону грозит внезапными эмоциональными ударами - диким ужасом, паникой, невыносимым страхом и, как итог, потерей рассудка или остановкой сердца. Темная сторона не хочет причинить вреда новичку, но он сам не готов встретиться с таким количеством жизненной материи вокруг.
* Пропасть на тысячу лет. Или на месяц, год, двадцать лет. Если на границе не стоит Страж, вернуться в нужное время - проблема иногда даже для опытных магов. Существуют некоторые уловки: например, подготовить в пространстве нашей стороны реальности определенное стечение обстоятельств, которое послужит маркером при возвращении. Например, попросить приятеля именно сегодня ворваться в твою комнату в шесть вечера с криком "где тебя носит, старый пень!", чего обычно он не делает.
* Уснуть на Темной стороне: см. предыдущий пункт.
* Столкнуться с непредвиденными явлениями. То, что на нашей стороне выглядит как какое-нибудь зловредное, но неопасное проявление магии, на Темной стороне может оказаться куда опаснее и живучее.

Как можно попасть на Темную сторону?
Игротехника именно пребывания на Темной стороне будет в правилах по магии, которые появятся чуть позже. Ниже - те данные, которые могут использовать желающие попасть на Темную сторону. Процесс перехода не имеет каких-то спецэффектов: это тихое и простое, по сути, действие. Тот, кто уходит на Темную сторону, просто исчезает на глазах у свидетелей.
У нас на игре есть те, кто по умолчанию могут ходить на Темную сторону всегда, и среди них - те, кто могут почти всех (из числа в принципе способных) туда провести. Но таких умельцев мало. Мы сообщим игрокам, в каких отношениях с Темной стороной состоят их персонажи и какими сведениями о Темной стороне они располагают. Условно персонажей можно поделить на новичков и тех, кто в теме.

Для новичков (то есть тех, кто услышал о Темной стороне только что, или слышал, но очень мало, и для тех, кто был там всего пару раз) условная инструкция для нашей игры выглядит так:
Попасть на Темную сторону можно самостоятельно или с чьей-то помощью.
Если вы хотите попасть на Темную сторону:
- если вы думаете, что можете это сделать, сделайте это так, как считаете нужным, и игротехнически проверьте успех/неуспех
- если вы не умеете ходить на Темную сторону, найдите того, кто умеет, попросите его вас провести и доверьтесь ему.
Нельзя гарантировать, что поход на Темную сторону, как и любая другая магия, будет полностью безопасен для мага.

Если вы хотите отвести кого-то на Темную сторону:

- убедитесь, что вы сами это умеете и делали хотя бы раз самостоятельно или в сопровождении;
- вспомните все известные вам риски и предупредите подопечного;
- попытайтесь провести его, опираясь на ваши знания об этом процессе, т.е. смоделируйте вашу индивидуальную игротехнику перехода.
Сообщите о попытке ближайшему мастеру или игротехнику, и они расскажут вам, что у вас получилось.
Пример. Вы хотите отвести на Темную сторону персонажа А., который никогда не был там. Вы говорите ему закрыть глаза, берете его за руку, спускаетесь с ним по лестнице, велев ему очистить мысли и думать о Темной стороне, и сами осуществляете переход, попытавшись утянуть его за собой. Сообщаете об этом ближайшему игротехнику, описываете совершенные действия. Игротехник сверяется с выданной ему информацией о способностях персонажей и говорит вам, например, что процесс перехода не удался. В данном случае - потому что не хватило времени подготовить А. к тому, что должно произойти.

Инструкция для тех, кто в теме, т.е. искушен в этом мастерстве (кто давно ходит на Темную сторону, знает про все угрозы):
Попасть на Темную сторону вы можете самостоятельно или с чьей-то помощью.
Если вы хотите попасть:
- сосредоточьтесь на своем желании и осуществите переход так, как вы делаете это обычно.
Если хотите провести кого-то:
- вспомните все, что вы знаете о Темной стороне;
- отдельно вспомните, что она принимает не всех (!);
- если вы уверены, что рискнуть можно, возьмите человека за руку;
- помните, что для новичка переход желательно максимально ритуализировать, не для сложных магических манипуляций, а просто для того, чтобы новичок мог настроиться на нужный лад;
- создайте игротехнику процесса перехода;
- попытайтесь осуществить переход.
И сообщите о попытке ближайшему мастеру или игротехнику.

запись создана: 29.10.2016 в 22:06

@темы: РИ, лабиринты ехо, макс фрай, матчасть, смутные времена

URL
   

Darktimes

главная